Томские генетики помогли найти преступника, определив по ДНК его место рождения

Ученые томского НИИ медицинской генетики разработали уникальную методику, которая позволяет по ДНК определить этно-территориальное происхождение человека.

Данное открытие уже нашло применение в криминалистике. Так, правоохранителям удалось раскрыть ряд преступлений благодаря ученым-генетикам. В частности, удалось задержать серийного преступника, который в течение 10 лет совершал преступления в отношении несовершеннолетних.

В результате, после того как образцы биоматериала злоумышленника были переданы в лабораторию НИИ медицинской генетики, специалисты выяснили, что преступник имеет бурятские корни по отцовской линии. Это позволило значительно сузить круг подозреваемых, и в результате, через две недели преступник был задержан.

Как оказалось, ДНК каждого человека содержит участки, содержащие информацию о его этносе.

Изучая в течение 15 лет генофонд жителей различных районов России, Белоруссии и Украины, специалистам удалось установить гены, которые характерны для жителей той или иной местности.

Ученые говорят, что данный метод позволяет с высокой точностью идентифицировать человека по совершенно небольшому образцу биоматериала. Однако пока это не представляется возможным ввиду того, что в распоряжении генетиков находится не большая база данных ДНК.

Надо отметить, что методика выявления этно-территориальное происхождение человека может быть полезной не только в раскрытии преступлений, но также при идентификации останков погибших во время чрезвычайных ситуаций либо для выявления генетических заболеваний, распространенных у определенных этносов и связанных с мутациями ДНК.