informing.ru

Ученые выяснили, что временная слепота обостряет слух

7 февраля 2014, 18:04
Яндекс Дзен
Американские ученые из Университета Мэриленда сделали открытие, суть которого в том, что временная слепота благотворно влияет на головной мозг. В частности, потеря зрения улучшает слух. О тех изменениях, которые происходят с временной потерей зрения, ученые узнали в ходе экспериментов над лабораторными мышами.

Исследователи держали часть подопытных грызунов в темноте на протяжении недели, в то время как другая часть находилась на свету. Спустя неделю слух мышей сравнили. И выяснилось, что грызуны, находившиеся в темноте, стали лучше улавливать даже тихие звуки.

Таким образом, ученым удалось установить взаимосвязь между изменениями в структуре коры головного мозга, отвечающей за слух у подопытных животных, находившихся в темноте, и их чувствительностью к звукам. Также в ходе исследования эксперты выяснили, что у мышей, которые стали лучше слышать, не возникли новые нейронные связи, а укрепились уже существующие.

Ученые назвали феномен взаимодействия сенсорных систем «эффектом Рэя Чарльза» в честь ослепшего музыканта. Представители науки полагают, что данное открытие поможет в поисках способов лечения заболеваний слуха, в частности, даст возможность вовсе отказаться от приема лекарств.

Яндекс Дзен