Впервые астрономы «напрямую» увидели пары воды в атмосфере «горячих юпитеров»

Группе американских астрономов из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США) под руководством Александры Локвуд впервые удалось «напрямую» разглядеть водяной пар в верхних слоях атмосферы экзопланеты-гиганта Тау Волопаса (Tau Bootis). Это стало возможно благодаря небольшому расстоянию между «горячим юпитером» Тау и Землей.

Локвуд и ее коллегам пришлось впервые за всю историю мировой астрономии «увидеть» воду в атмосфере экзопланеты. Это удалось проделать в ходе прямых наблюдений при помощи оригинальной модификации общепринятого способа экзопланет — способа угловых скоростей. Методика позволяет обнаруживать планеты рядом с далекими светилами по тому, как «колеблется» спектр звезды при гравитационного взаимодействия ее со спутником.

Авторы наблюдения сумели улучшить методику таким образом, что отныне ее можно применять и для изучения инфракрасной части спектра.

Это позволит раскрыть химический состав планет, и главное - достаточно точно вычислять их массу и траекторию движения по небесной орбите.

Результаты проведённых исследований от 24 февраля 2014 года были опубликованы астрономами в научном журнале Astrophysical Journal Letters.

По словам авторов статьи, использование нового метода сегодня имеет лишь одно ограничение. В частности, метод можно использовать только для анализа так называемых «горячих юпитеров» — газовых гигантов наподобие Tau Booetis.