Астрономы открыли самую удаленную карликовую планету в Солнечной системе

Астрономы Скотт Шепард из Института науки им. Карнеги (Вашингтон, США) и его коллега Чадвик Трухильо из обсерватории Джемини (Гавайи, США) сообщили об открытии нового претендента на звание самого удаленного объекта Солнечной системы. Им оказалась карликовая планета 2012 VP113, она находится почти в 12 миллиардах километров от светила.

Ученые изучали структуру так называемого облака Оорта, которое окружает Солнечную систему. Оно состоит из комет и других «ледяных» космических тел, и расположено на расстоянии до полутора тысяч астрономических единиц от Солнца (средняя дистанция между нашей планетой и Солнцем). Астрономы считают облако Оорта своеобразной свалкой «стройматериалов», которые Солнечная система «выбросила» в ходе своего формирования. Сегодня облаку Оорта ученые приписывают роль «главного производителя» комет и места образования карликовых планет наподобие Седны.

С помощью камеры DECam, установленной на телескопе NOAO, принадлежащем Чили, Шепард и Трухильо изучили ту кромку облака Оорта, которая повернута к нам. Астрономы смогли обнаружить в облаке порядка 900 объектов подобных Седне.

Как выяснилось, один из обнаруженных объектов, которому специалисты присвоили шифр 2012 VP113, по очень вытянутой орбите вращается вокруг Солнца, и ближайшая к светилу точка этой орбиты удалена от него всего на 80 астрономических единиц. Это на сегодня рекордное расстояние.