Ученые предполагают, что мантия Луны содержат воду

Довольно длительное время ученые причисляли Луну к разряду сухих и пустых планет. Между тем, в последнее время в научных кругах стали выдвигать различные версии и вести дискуссии относительно того, что, возможно, в недрах земного спутника содержится вода.

Так, одной из наиболее популярных на сегодня догадок является то, что влага была занесена на Луну вместе с кометами.

Недавно группа ученых провела научное исследование лунного грунта, в результате чего выяснилось, что базальтовые породы, содержащиеся в мантии планеты, содержат водород, по составу схожий с тем, который содержится в земной мантии. Это открытие дало ученым возможность предположить, что в ряде космических тел все же присутствует вода.

Научный доклад ходе исследования эксперты опубликовали в авторитетном издании Geology.

Стоит отметить, что наблюдение специалистов во многом перекликается с известной теорией, согласно которой естественный спутник Земли произошел в момент столкновения нашей планеты с неким крупным космическим телом наподобие Марса за 4.5 млн лет до наших дней. Так Луна смогла «унаследовать» воду от прото-Земли.

Теперь ученым предстоит работа по определению того, сколько воды осталось в недрах Луны и сколько ее можно добыть, чтобы получить возможность проживания на спутнике Земли людей.