45-я разведывательная эскадрилья базы Оффатт на минувшей неделе попрощалась с одним из самых проблемных самолетов ВВС США - OC-135B. За почти 60 лет применения в военных целях он налетал немногим более 36 тысяч часов.
Самолет с бортовым номером 61-2672 двадцать последних лет занимался выполнением аэрофотосъемки - преимущественно над Россией - в рамках выполнения международного Договора по открытому небу. После того как Штаты в ноябре минувшего года из него вышли, необходимость в таком воздушном судне отпала.
Второй самолет Open Skies (бортовой номер 61-2670) будет списан и уйдет на пенсию 4 июня этого года. Он прославился своим умением ломаться в неподходящий момент и неподходящее время.
Оба борта будут отправлены на кладбище ВВС в пустыне недалеко от Тусона, что в штате Аризона. Вначале они некоторое время там будут храниться, а потом пойдут на лом.
Это уже не первая «прощальная» церемония пилотов с проблемными самолетами на этой базе.
В ноябре минувшего года эскадрилья провожала на пенсию реактивный самолет WC-135 Constant Phoenix, который создал для летных экипажей и технических работников столько проблем и хаоса, что его окрестили «Колесницей Люцифера».
Примечательно, что ломались эти самолеты преимущественно над территорией России, что ставило Штаты в весьма неудобное положение.
«Самолеты старые, имеют плохие показатели обслуживания и склонны к поломкам в России, что ставит наши экипажи в плохие ситуации, когда они подвергаются преследованиям со стороны российских властей», - заявил представитель США Дон Бэкон, бригадный генерал ВВС в отставке, возглавлявший ранее 55-е крыло.
Open Skies были произведены еще на заре реактивной эры и не имеют обновленных двигателей и авионики, установленных на самолетах RC-135 Rivet Joint и Cobra Ball. Они принадлежат к «каменному веку», насмехаются некоторые пилоты. Тем не менее летные экипажи во время эксплуатации этих проблемных самолетов получили бесценный опыт, пишет stripes.com.