Ученые расширили список кузбасских динозавров

Список обитателей уникального для России кузбасского кладбища в Кемеровской области пополнился еще одним динозавром. Ученые обнаружили на его территории обломок, который принадлежал самому нестандартному динозавру на нашей планете - теризинозавру.

Этот вид динозавров обитал 125 миллионов лет назад на севере Кузбасса и обладал самыми длинными когтями среди всех сородичей. На задних лапах теризинозавра эти когти порой достигали 12 см. в длину, на передних - до 30 см. При этом сам динозавр был травоядным и пользовался таким "оружием" только для собственной безопасности.

Ученые расширили список кузбасских динозавров

Именно обломок такого когтя был вычленен археологами из куска монолита. Открытие было сделано в месте, которое более известно как Шестаковский яр. Кстати, когтевая фаланга (вернее, ее часть) животного была найдена еще в 2010 году, но исследована позже.

Отметим, что касается размеров теризинозавров, то они вырастали максимум до 9 метров в длину, хотя в Кузбассе, по словам исследователей, они были средней величины.

Россия не сумела стать крупным игроком на рынке вакцин от COVID-19