Ученые создали лекарство от антибиотикоустойчивых инфекций

Ученые из Массачусетского технологического института и Брауновского университета создали лекарство от антибиотикоустойчивых инфекций, которое стало в тысячу раз эффективнее по сравнению с аналогичными препаратами. Свои выводы они опубликовали в Journal of the American Chemical Society.

Объединенная группа исследователей разработала вещества, которые имеют высокие антибактериальные свойства, усовершенствовав структуру ацилдепсипептидов. Ученые заявляют, что модификация в тысячу раз увеличила их эффективность по сравнению с такими же препаратами.

Также было установлено, что протеин при связывании бактериального белка ClpP с молекулой ацилдепсипептида потерял возможность действовать избирательно. Получается, что ClpP, связавшись с молекулой ADEP, убивает нормальные белки бактериальной клетки и в дальнейшем приводит к ее гибели.

Отметим, что проведенные опыты доказали эффективность в борьбе против трех патогенных бактерий: в 32 раза эффективнее против золотистого стафилококка, в 600 раз эффективнее против фекального энтерококка и в 1200 раз - против пневмококка. В последнем случае связь синтетического аналога ADEP с белком ClpP оказалась в семь раз прочнее обычной.

Торчат гвозди. Родители Петербурга просят отремонтировать детские площадки