Термин «метросексуал» появился относительно недавно. Он подразумевает особый интерес мужчин к моде, внешности, уходу за собой, часто ассоциируется с определенным социальным статусом.
Советское кино таких представителей сильного пола, которые сегодня могли бы называться метросексуалами, обычно представляло как негативных персонажей. Приоритеты были другими. В советские времена ценилась и прославлялась мужественность.
В кино она ассоциировалась с физической силой, трудолюбием, и рабочим классом, преданностью идеалам, но отнюдь не с увлечением модой и косметикой.
Однако даже в рамках этих строгих рамок встречались персонажи, которые выходили за пределы стандартных образов советского мужчины.
Андрей Вознесенский из «Стиляг»
Яркий пример молодого человека, который не вписывался в серые будни советской жизни. Его любовь к яркой одежде, музыке и танцам выделяла его из толпы.
Герои фильмов Эльдара Рязанова
Многие персонажи Рязанова, такие как Ипполит из «Иронии судьбы», обладали ранимостью, чувствительностью и нестандартными взглядами на жизнь, уделяя внимание своей внешности. Это чувствуется по ухоженности мужчины на экране.
Интеллигенты в советском кино
Ученые, писатели, художники часто изображались как люди с утонченными вкусами, интересующиеся искусством и культурой. Поэтому забота о внешности для них, ухоженность была само собой разумеющимся явлением.