Ученые рассказали о генной зависимости «оптимальной» дозы алкоголя

Международное исследование, в котором приняли участие 113 НИИ из 17 стран мира имело целью выяснить, полезен или же вреден для человеческого организма алкоголь в умеренных дозах. От России в солидном исследовании участвовала генетик Светлана Боринская из Института общей генетики им. Вавилова РАН.

В ходе совместного исследования велось наблюдение за 260 тысячами добровольцев. В центре внимания ученых оказался всего один, но крайне важный ген, который способен «запрещать» либо, наоборот, «разрешать» человеку выпить много.

Ученые выяснили, что обладатели «защитного варианта» гена в среднем употребляют на 20% меньше тех, кто является носителем «разрешающего варианта».

Ученые разделили добровольцев на две группы: на тех, кто употребляет больше так называемого «полезного» бокала и тех, кто выпивает меньше. Среди них специалисты выделили носителей «защитных» и «разрешающих» генов.

Любопытно, что у тех, кто пьет больше бокала в день и обладает защитным геном, здоровье оказалось лучше, чем у остальных участников эксперимента.

Тогда ученых заинтересовала картина среди тех, кто употребляет бокал и меньше. Выяснилось, что состояние их здоровья лучше, чем предполагалось.

Вывод ученых таков: оптимальной дозы полезного для здоровья алкоголя нет, а мнение о пользе «бокала вина» явно преувеличена.

Напомним, в печени человека алкоголь превращается в токсичный ацетальдегид. Процесс этого превращения контролируется специальным ферментом, скорость работы которого находится в зависимости от того, какой вариант гена – «защиту» и «разрешение» - человек получил от своих родителей.