Ученые с помощью астрофизиков-любителей обнаружили семь частиц межзвездной пыли

Группа американских ученых при участии 30 тысяч добровольцев из разных стран мира сумела обнаружить семь зерен в блоке аэрогеля. Все необычные частицы межзвездного вещества были захвачены при помощи «космического пылесоса» Stardust («Звездная пыль») и в 2006-ом доставлены на Землю.

Отметим, что межзвёздное пространство отнюдь не пустое. Оно наполнено микроскопическими частицами, а материя, которая образует межзвёздную пыль, является продуктом рождения новых звёзд, их дальнейшего развития и угасания во Вселенной.

Контейнеры с собранным зондом веществом вернулись на Землю неповрежденными, но проблема заключалась в том, чтобы вычленить их из основной массы. На этот процесс могли уйти десятилетия, если бы не проект специалистов Калифорнийского университета в Беркли.

Учеными была создана сеть распределенных вычислений Stardust@home, суть которой заключается в том, что добровольцам рассылались небольшие фрагменты снимков с пластин ловушек Stardust. На них «гражданские ученые» и должны были отыскать специфические следы космической пыли.

За восемь лет было обнаружено семь частиц межзвездной пыли – две из них обнаружили сами исследователи, а еще пять нашли добровольцы. С помощью полученных данных ученые извлекли драгоценные частицы пыли из ловушек, внимательно их изучив при помощи различных инструментов.

Научная миссия по сбору межзвёздной пыли прошла успешно, заявили ученые.