Японские ученые нашли чистые образцы кометной пыли в Антарктиде

Японские ученые обнаружили чистые образцы кометной пыли на поверхности Земли, а именно в Антарктиде.

Оказывается, во льдах холодного континента хранится кометная пыль, богатая хондрами. Расплавленные силикаты помогут ученым больше узнать об эволюции Солнечной системы. Собранный материал оказался удивительно чистым и пригодным для изучения, что позволит сделать массу удивительных открытий, уверены ученые.

Надо сказать, что обычно специалистам удается собрать ничтожное количество космической пыли в момент полета кометы. И те содержат огромное количество примесей.

В этот раз обнаружить частички пыли удалось в ходе бурения льда в Tottuki Point, который находится в 10 милях к северу от научной станции Syowa. После плавления льда в распоряжении ученых оказались 40 частиц, идентичных материалу, собранному с комет.

Ученые сообщают, что размер найденных осколков кометы измеряется между 10 мкм до чуть более 60 мкм. 40 сферических объектов имеют в своем составе стекловидные материалы, магний, никель, железо, кальций, калий и серу.