Британские ученые выяснили, откуда берутся их «сенсационные» работы

Image 16+
Группа британских ученых из университета Кардиффа провела интересное исследование. Британские ученые решили доказать, что британские ученые придумывают ложные сенсации.

На самом деле это не так. Основная масса ошибок получается тогда, когда выходят официальные пресс-релизы для научных журналов. Это происходит для того, что бы поднять рейтинг какого-нибудь журнала ил других источников информации. Человек, видя сенсационный заголовок, купит журнал или кликнет мышкой.

Ученые в ходе своего исследования заметили, что виноваты не только те, кто издает пресс-релизы, а все составляющие цепочки, начиная от самих исследователей, заканчивая СМИ, которые доносят конечную информацию читателю.

Например, ученые провели интервью с человеком, который в будущем будет печатать релиз и недостаточно ясно донесли суть открытия. Затем, при печатании релиза для того, чтобы получилась «бомба», журналист добавляет немного информации от себя, которая уже искажена. Затем остальные СМИ в погоне за количеством читателей искажают информацию, не исследовав ее до конца.

В общей сложности исследователи выявили три фактора, которые искажают информацию научного характера. Во-первых, в самих пресс-релизах содержится информация, которая отсутствует в первоисточниках, что составляет 40% из всей информации . Во-вторых, утверждения, более сильные, чем это есть на самом деле для привлечения читателя – 33%. В-третьих, перенос опытов, производимых с животными, на человека -36%.

Исследователи отмечают, что такая искаженная информация может быть очень вредна для конечного читателя. Так как основная часть читателей таких «уток» может воспользоваться, например, неправильными советами и навредить себе.
Не забудьте добавить «INFORMING» в источники новостей
Добавить сайт «INFORMING» в мои источники Яндекс.Новости
Добавить сайт «INFORMING» в мои источники Google.News
Поделитесь новостью со своими друзьями!