Россияне массово жалуются на качество медицинских услуг

Image 16+
Россияне стали чаще жаловаться на низкое качество медицинских услуг, сообщает Информинг.Ру. Так, в 2017 году в Росздравнадзор поступило на 22% больше обращений, чем годом ранее.

В ходе проверок по жалобам специалисты выявили в общей сложности 4,6 тыс. нарушений почти в половине медицинских организаций. Известно, что проверки были проведены в 7,7 тыс. государственных и частных медицинских организаций. По мнению экспертов, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, нужно увеличить госрасходы на здравоохранение.

Кроме того, специалисты Росздравнадзора обнаружили 1,2 тыс. случаев медицинского вмешательства без согласия пациента и 479 случаев отказа в медпомощи.

Заметим, что доступность медпомощи пациент, как правило, оценивает в том числе и по тому, как долго пришлось ждать приема врача, быстро ли приехала «скорая», в какие сроки провели плановую операцию. Об этом рассказала руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова.

При этом она пояснила, что отношение к пациенту напрямую зависит от врача. А такие проблемы, как недостаток участковых и узких специалистов, сокращение количества больниц, нехватка лекарств, являются системными проблемами. За это несут ответственность работники здравоохранения всех уровней.

Как сообщила эксперт, в среднем госрасходы на медицину в РФ составляют примерно 3,5% ВВП. В таких странах Евросоюза, как Венгрия, Польша, Чехия на здравоохранение тратится около 5% ВВП.

Напомним, что задачу повышения доступности и качества медицинской помощи поставил президент Владимир Путин. В послании Федеральному собранию он заявил, что в 2019–2024 годах финансирование здравоохранения должно превысить 4% ВВП.
Не забудьте добавить «INFORMING» в источники новостей
Добавить сайт «INFORMING» в мои источники Яндекс.Новости
Добавить сайт «INFORMING» в мои источники Google.News
Поделитесь новостью со своими друзьями!