Астроном рассказал об астероиде, который устроит на Земле глобальную катастрофу

Для того, чтобы на Земле произошла глобальная катастрофа, на нее должен налететь астероид всего лишь в полтора километра в поперечнике. Об этом рассказал научный сотрудник и пресс-секретарь Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов.

Читайте на Информинг. Ру В сети опубликовали видео взрыва метеорита над Камчаткой

Таким образом, он прокомментировал сообщение NASA о скором сближении нашей планеты с небольшим небесным телом.

По словам эксперта, в последнее десятилетие было три случая, когда выявляли астероиды за сутки до их падения на нашу планету, но из-за размера они сгорали в атмосфере. Однако были инциденты, когда подобные объекты запомнились надолго.

При этом Железнов упомянул, что взрыв от Челябинского метеорита был порядка 200 килотонн. Семнадцатиметровое тело в атмосфере — это 15 Хиросим, отметил он. Ударная волна была чрезвычайно сильной, и будь тело на 5 км пониже, то оно снесло бы половину Челябинска, заметил эксперт.

Пролет астероида 22 марта, о котором сообщали в NASA, жители Земли никак не почувствуют, уверен специалист. Засечь его можно будет только через телескопы. Однако астрономы вычислили, что через 10 лет — 13 апреля 2029 года — тело пролетит на расстоянии всего лишь около 32 тысяч километров от поверхности Земли.

Отметим что на днях NASA предупредило о том, что 22 марта в опасной близости от Земли пролетит астероид 2019 EA2. Столкновение с ним грозит глобальной катастрофой.

По мнению Железнова, если бы человечество дошло до уровня обладания современным ядерным оружием чуть раньше, Землю удалось бы сохранить в первозданном виде.

Известно, что ученые установили: глобальное вымирание на Земле вызвал астероид, диаметр которого не превышал 10 километров.

Астроном рассказал об астероиде, который устроит на Земле глобальную катастрофу

Однако скорость его была огромной, чем объясняется и чудовищная мощность взрыва — около 100 тератонн в тротиловом эквиваленте, что в два миллиона раз больше, чем самая мощная термоядерная бомба.

Пока такое небесное тело, которое можно сопоставить с тем губительным космическим объектом, больше не обнаруживали. Но расчеты астрофизиков воспринимаются как страшилки.

Челябинский метеорит напомнил человечеству о том, что может произойти при падении астероида на поверхность Земли. Сила взрыва тела, достигшего поверхности Земли, составила до 500 килотонн — в 24 раза больше, чем мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму. Жителям Земли повезло, что астероид упал в безлюдной местности.

Тысячи людей сообщают о развитии аномальных опухолей после уколов вакциной против COVID-19