Полковник ВС РФ в запасе, военный эксперт Михаил Ходаренок допускает, что основной этап анонсированного масштабного наступления ВСУ может стартовать с решения задач по завоеванию господства в воздухе.
Звучит данное заявление для многих довольно фантастически. Как Украина, у которой, если верить заявлениям отечественных военкоров и некоторых официальных лиц, и боевой авиации-то уже почти не осталось, может этого добиться? Особенно на фоне сообщений о том, что союзники Киева поставки западных истребителей так и не «распечатали» и передали только старые советские МиГи в незначительном количестве? У России же в распоряжении порядка 700 боевых бортов.
Авиационная компонента важна, но не обязательна. По словам Ходаренка, даже наличие у украинских войск ПЗРК сейчас вынуждает российскую штурмовую авиацию подниматься на 4-5 километров, а это приводит к снижению эффективности бомб свободного падения и неуправляемых реактивных снарядов.
«С такой высоты ты еще попробуй попади в наступающие части ВСУ», — отмечает полковник.
У противника имеются в распоряжении и средства РЭБ. Ходаренок обращает внимание на то, что многое из поставленного американцами есть у ВСУ, но ждет своего часа и не включается.
Основной этап наверняка будет заключаться в массовом применении высокоточного вооружения, в том числе умных бомб, HIMARS. И для России есть риск того, что противнику удастся захватить господство в воздухе.
«Очень много говорилось, что у Украины уже есть какие-то средства с дальностью стрельбы в 300 км. Это означает то, что вполне возможны удары по местам базирования нашей оперативно-тактической авиации с выведением из строя взлетных полос, рулежных дорожек, стоянок самолетов. Это само по себе уже может привести к временному захвату украинской стороной господства в воздухе», — предупреждает военный эксперт.
По версии Ходаренка, массированный удар противника высокоточным оружием придется на всю глубину оперативного построения ВС РФ, в том числе по аэродромам штурмовой и бомбардировочной авиации.
Таким образом, гипотетически Украина может захватить господство в воздухе на время проведения наступления, заключил он.